Бухгалтеры не вправе направлять сотрудникам расчетные листки на электронную почту, даже если в компании действует кадровый электронный документооборот (КЭДО). Такую позицию озвучили специалисты Роструда (онлайнинспекция.рф, ответ на вопрос от 16.09.2024 № 206112). При этом в мае сотрудники ведомства придерживались противоположной позиции: если в компании есть КЭДО, направлять листки на электронку можно (онлайнинспекция.рф, ответ на вопрос от 30.05.2024 № 200196). Мы выяснили у трудинспекторов, какое разъяснение применять.
Контролеры рекомендуют ориентироваться на официальные разъяснения ведомств, тем более если ответы на онлайнинспекция.рф противоречивые. Минтруд считает, что если работодатель перешел на КЭДО, передавать расчетки нужно в виде электронного документа (письмо от 20.01.2023 № 14-6/ООГ-296). Поэтому, если установить локальным актом возможность направлять листки на электронку, претензий не будет. Но не забудьте взять у работников письменные согласия на это. Кроме того, сотрудникам придется подтверждать, что получили листок. Как это делать, пропишите в порядке перехода на КЭДО.
Источник: https://e.gazeta-unp.ru