Недавно ЦБ разработал методические рекомендации и разработал алгоритм действий банков в случае, если операции по счету носят подозрительный характер.
Если операции по счёту носят подозрительный характер, банк имеет право:
• запросить у клиента документы и информацию (например, о проводимой операции, источнике происхождения денежных средств, о контрагентах).
• установить срок для представления запрашиваемых документов и информации.
После рассмотрения полученных документов и информации банк имеет право:
• принять решение об отказе в проведении операции и направить в Росфинмониторинг соответствующее сообщение;
• принять решение о квалификации операции в качестве подозрительной и направить соответствующее сообщение в Росфинмониторинг, но провести операцию;
• принять решение о пересмотре степени (уровня) риска клиента;
• провести операцию
ЦБ прописал в инструкции механизм реабилитации.
1. Получите информацию о причинах принятия банком решения об отказе (не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе).
2. После получения информации о причинах отказа, если банк не сообщил, какие документы ему потребуются для пересмотра своего решения об отказе, подберите документы, которые, по вашему мнению, свидетельствуют об отсутствии оснований для принятия банком решения об отказе, и представьте их в банк с просьбой пересмотреть ранее принятое решение об отказе.
3. Банк обязан сообщить вам о принятом решении по результатам рассмотрения представленных вами документов в течение 7 рабочих дней со дня представления вами документов.
4. Если банк не разблокировал счёт, вы можете обратиться в МВК (межведомственная комиссия) через Банк России с заявлением об обжаловании решения банка об отказе.
В МВК можно обжаловать:
‒ решение банка об отказе от проведения операции, принятое банком на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона №115 ФЗ;
‒ решение банка об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), принятое на основании пункта 5.2 статьи 7 ФЗ-№115 ФЗ.
С заявлением в МВК должны в обязательном порядке быть представлены:
‒ сведения о конкретной операции, в проведении которой вам было отказано (дата, номер платежного документа, сумма, контрагент);
‒ сведения о банке, принявшем решение об отказе;
‒ документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление в МВК;
‒ сообщение банка о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе;
‒ документы, представленные вами в банк в целях устранения оснований, в соответствии с которыми ранее принято решение об отказе.
Если вы не пройдете первый уровень реабилитации (обращение в банк и получение сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которым ранее было принято решение об отказе) или не представите обязательные документы, Банк России вам откажет в передаче заявления в МВК для рассмотрения по существу.
По ссылке вы найдете образцы документов, необходимых при ограничении операций по счету.
Источник:Телеграм-канал адвоката Калоя Ахильгова @Ahikaloy