По статистике только 10% директоров и ИП подписывают отчетность и электронные бизнес-документы самостоятельно, используя собственную электронную подпись. Остальные 90% доверяют право подписи уполномоченным представителям: сотрудникам или бухгалтерам на аутсорсинге.
Сейчас представитель может подписать отчет так называемым сертификатом сотрудника (он же — КЭП юрлица). Однако с сентября 2024 года эти сертификаты перестанут действовать. Для подписания отчетности или электронной «первички» бухгалтеру потребуется получить электронную подпись физлица и машиночитаемую доверенность.
С 1 сентября 2024 года сертификатами сотрудников пользоваться будет нельзя. Значит, к указанной дате каждый уполномоченный представитель (например, бухгалтер) должен получить личный сертификат физлица. А компания или ИП — выпустить для него машиночитаемую доверенность.
Работать по прежним правилам смогут те организации, где все электронные документы подписывает сам руководитель и делает это посредством усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Не понадобится доверенность и предпринимателю, который сам визирует электронные документы. Кроме того, изменения не коснутся компаний и ИП, которые уже выпустили МЧД для своих уполномоченных представителей.
Источник: https://www.buhgalteria.ru