Продавец не должен проверять репутацию покупателей


Опубликовано: 17.02.2025
Рубрика: Актуально!

Продавец не должен проверять репутацию покупателей

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.12.2024 №А45-25913/2023

Продавец не несет ответственности за сомнительную деятельность покупателя. Компания не должна проверять, как покупатель распоряжается товаром, и отслеживать перемещение своих материалов после продажи. На это указали суды трех инстанций.

Налоговики пришли к выводу, что компания получала скрытую выручку: заключала договоры по заниженным ценам с «техничками», формировала для них «бумажный» НДС, а в действительности поставляла товар третьим лицам.

По данным инспекторов, покупатели по договорам не реализовывали товар в дальнейшем. Перевозка товаров не подтверждена данными из системы «Платон». Документы между компаниями оформлены формально, с ошибками и позже совершения сделок.

Суды не согласились с налоговой. Стандарт должной осмотрительности должен соблюдать покупатель, чтобы подтвердить правомерность вычетов и расходов по налогу на прибыль. Продавец не может получить «фиктивный НДС» при реализации, ведь он уплачивает налог, а не вычитает. Поэтому продавцу не нужно отслеживать дальнейшее движение товара, да и возможности такой у него нет. Чтобы доказать скрытую выручку, инспекторы должны были установить реальных покупателей и цену сделок, а не обвинять продавца в неосмотрительности.

Источник: https://e.gazeta-unp.ru/1127389

И никакого спама, обещаем! 🙂
Отправляя данные, Вы принимаете условия политики конфиденциальности.