Минфин определил основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024–2026 годы


Опубликовано: 10.10.2023
Рубрика: Актуально!

Минфин определил основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024–2026 годы

В ближайшую трехлетку государство уделит особое внимание мерам поддержки малого и среднего бизнеса:

  • льготное кредитование субъектов МСП и применение механизма предоставления поручительств;
  • установление особых условий налогообложения для МСП, утративших право на применение спецрежимов в связи с превышением предельного размера дохода и (или) предельной численности работников;
  • в части переходного периода по определению порядка учета в составе расходов по налогу на прибыль товаров, приобретенных на ЕСХН и УСН;
  • совершенствование предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта;
  • грантовая поддержка;
  • доработка спецрежимов АУСН и ПСН.

Определили комплекс мер для сохранения технологического потенциала, цифрового развития ключевых отраслей экономики и социальной сферы, направленный на обеспечение цифровой трансформации:

  • налоговые льготы для ИТ-бизнеса (пониженная ставка страховых взносов, обнуление в 2024 году налога на прибыль);
  • предоставление грантов и льготных кредитов, высокотехнологичного лизинга;
  • субсидирование НИОКР в сфере цифровых технологий;
  • повышение цифровых навыков граждан, обучение студентов по ИТ-профилям;
  • поддержка исследовательских центров в сфере искусственного интеллекта;
  • внедрение цифровых систем и платформ.

Минфин провел анализ уровня налоговой нагрузки. Так, в 2022 году по сравнению с 2021 годом нагрузка увеличилась на 0,39 процента. Увеличение нагрузки произошло по «зарплатным» налогам. Нагрузка снизилась по налогу на прибыль, НДС и таможенным пошлинам. По остальным налогам уровень нагрузки в 2022 году не менялся.

По налогам предполагаются следующие меры:

  • НДС (в части восстановления налога при реализации необлагаемых объектов недвижимости, предотвращения схем по уклонению уплаты налога в случае реализации товаров через граждан);
  • акцизы (разработка механизма контроля полноты уплаты акциза на табачную и никотинсодержащую продукцию, введения обратного акциза при производстве каучука);
  • НДФЛ (расширение действия льготы при продаже жилья; определение расходов при приобретении доли в уставном капитале, предоставлении вычетов на детей, налогообложении вкладов; обяжут налоговых агентов указывать в отчетности необлагаемые доходы);
  • налог на прибыль (в части реализации ценных бумаг и акций, доходов по договорам лизинга, лицензионным договорам);
  • НДПИ (особенности налогообложения попутных драгметаллов при добыче руд; увеличение НДПИ в случае роста тарифов на природный газ);
  • спецрежимы (уточнят переходные положения при переходе с ЕСХН и УСН на уплату налога на прибыль в части стоимости приобретенных товаров; уточнят возможность применения УСН нотариусами, адвокатами; предоставят возможность физлицу самостоятельно определять дату постановки на учет (снятия с учета) в качестве плательщика НПД);
  • налог на имущество (уточнят определение понятия объекта бытового обслуживания в целях применения положений ст. 378.2 НК);
  • страховые взносы (уточнят порядок определения фиксированного взноса, дохода ИП, адвоката, нотариуса для уплаты страховых взносов);
  • туристический сбор (оценят целесообразность введения такого сбора).

В части бухучета затронуты вопросы реформирования системы бухгалтерского учета для обеспечения соответствия современному уровню развития экономических отношений в стране в части:

  • расширения сферы применения упрощенного учета;
  • совершенствования практики ведения бухгалтерского учета и отчетности;
  • улучшения регулирования бухгалтерского учета.

Источник: информация Минфина от 28.09.2023.

И никакого спама, обещаем! 🙂
Отправляя данные, Вы принимаете условия политики конфиденциальности.