Кредитные организации должны сообщать клиентам о причинах блокировки счетов, карт и интернет-банкинга, а также рассказывать, что делать для восстановления обслуживания.
ЦБ выпустил информационное письмо от 26 августа 2025 года № ИН-01-59/98, в котором указал, что кредитные организации должны предоставлять клиентам информацию об основании блокировки операций по счетам и картам.
Также банки обязаны информировать клиентов, если им ограничили доступ к дистанционному банковскому обслуживанию. Например, через мобильное приложение.
«Клиенты банков <…> должны знать, на каком основании это произошло и что делать для восстановления обслуживания», — сказано на сайте ЦБ.
Регулятор отметил, что сейчас не все клиенты понимают, почему им заблокировали карту и как решить эту проблему.
Банк России начнет следить за тем, как кредитные организации соблюдают его рекомендации.
Источник: https://www.klerk.ru/buh/news/659315/