Единое руководство, совпадение IP-адресов для сдачи отчетности, общие контактные телефоны, юридические адреса и даже сделки между взаимозависимыми компаниями не убедили судей в правомерности доначислений. Даже очевидные для инспекторов признаки взаимозависимости не говорят о схеме, если все компании группы ведут самостоятельную деятельность.
На выездной инспекторы пришли к выводу, что в бизнесе участвовали четыре связанные организации. Руководство и учредители были взаимозависимы, бухгалтерию вел один человек, отчетность сдавали с одного IP-адреса, контактные телефоны совпадали, один и тот же персонал работал по совместительству. В итоге объединили выручку, доначислили НДС и налог на прибыль. Однако суды в трех инстанциях признали решение налоговиков необоснованным.
Все компании вели деятельность самостоятельно: имели собственные активы, несли сопутствующие расходы. Договоры поставки и займов между связанными компаниями реально исполнялись. Покупатели и поставщики были разными. На допросах сотрудники показали, что работодатели принимали их лично, лично же выдавали зарплату — то есть персонал понимал, у кого работает. Руководители компаний подтвердили, что фактически ведут деятельность самостоятельно, подробно описали бизнес-процессы. Выручку искусственно не сдерживали, доходы не скрывали, прибыль последовательно росла, и в последующем компания сама перешла на общую систему.
Источник: https://e.gazeta-unp.ru