Covid-19 и налоги

Опубликовано: 10.06.2020
Рубрика: Актуально!

Covid-19 и налоги

В связи со сложившейся ситуацией, связанной с распространением эпидемии коронавирусной инфекции, со стороны ИФНС в адрес наших компаний стало приходить достаточно много рассылок и разной информацией. Например, о необходимости ознакомиться с информацией о коронавирусе в ЛК налогоплательщиков ЮЛ и ЛК предпринимателей, о приостановлении приема налогоплательщиков до 30.04.2020.

Но меня заинтересовало письмо из ИФНС с информацией, что во исполнение Приказа УФНС России по Московской области от 18.03.2020 № 02-04/92 создан территориальной ситуационный центр для оперативного мониторинга ситуации в экономике.

Заинтересовавшись, что это за новый орган, для чего и для кого он создан, я наткнулась на статью в журнале «Учёт.Налоги.Право» № 14 о таких же центрах в Санкт-Петербурге и области. Коллеги достаточно подробно рассказывают о назначении таких ситуационных центров:

«В инспекциях Питера и области заработали новые подразделения ФНС — ситуационные центры для оперативного мониторинга экономической и социальной ситуации. Сотрудники центров призывают компании и бизнесменов сообщать о проблемах, которые возникли из-за коронавируса. Например, инспекторы хотят знать, если организация приостановила деятельность, потеряла в доходе, сократила сотрудникам часы работы или снизила им зарплаты.

Мы выяснили подробности у инспекторов регионов. Задача новых подразделений — спрогнозировать будущие поступления в бюджет. Особенно контролеров интересуют НДФЛ, взносы, НДС и налог на прибыль, их поступления составляют большую часть бюджета. Инспекторы просят сообщить, если у компании планируется убыток или сокращение штата, если руководитель был вынужден отправить работников в отпуск за свой счет или отменить часть сделок (nalog.ru/rn47/, новости региона от 24 марта).

Ведь все это повлияет на поступления в бюджет. Компании не обязаны сообщать налоговикам о своих проблемах. Общение с сотрудниками центра — добровольное решение руководителей. Но инспекторы, с которыми мы пообщались, пообещали — если компания расскажет о сложностях, они учтут сведения в будущем. Например, если сообщите об убытках — после карантина руководителя не позовут на беседу из-за «минуса» в отчетности. Компании может быть полезно «поплакаться» налоговикам.»

Очень благое начинание и, наверное, нужная для прогноза пополнения или дефицита бюджета служба, но смущает только, что это служба контролирующего и иногда карательного органа ИФНС. Поэтому искренне советую использовать эту возможность «поплакаться» налоговикам, только тщательно оценив свои риски и последствия такого обращения.

И никакого спама, обещаем! 🙂
Отправляя данные, Вы принимаете условия политики конфиденциальности.